(с) Владислав Смелов
Анекдот:
- В чём разница между Богом и хирургом?
- Бог догадывается, что Он не хирург.
Время шло для меня незаметно. День за днём. Месяц за месяцем. Год за годом. Всё двигалось по законам жизни, но закон перестал действовать – я умер. Умер тихо, незаметно, как и жил. Озирая свою жизнь, в последний раз я покидаю своё старое, дряхлое тело. Я улетаю. Мне не хочется больше оставаться на этой земле, которая меня породила и которая погубила. Я лечу на встречу со своей участью – я не знаю, что там, за чертой смерти, но мне хочется это узнать. Любознательность, свойственная в большей степени детям, а не старикам, завладела мной. Как игрок я хочу дойти до конца, и, если повезёт, сорвать Джек-пот.
Свет, яркий, режущий глаз, движется на меня, а я спешу к нему на встречу. Я вспоминаю мотыльков, которые летят на огонь и погибают. Но я и так мёртв, смеюсь я, мне нечего терять, я снова смеюсь. Мой голос разноситься эхом и усиливается. Свет всё ярче и ярче. Я горю. Моя душа горит в этом огне. Я чувствую частоту. Я чувствую покой.
Яркий свет сменяется непроницаемой темнотой так быстро, что я подумал, что ослеп. Но нет, через… через время я снова стал видеть. Странно, но, сколько я нахожусь вне своего тела мне неизвестно. Я не могу определить, сколько времени прошло – миг или век. Но меня это не пугает – душа же бессмертна? Я сомневаюсь, но не долго. Передо мной появляются ворота, большие, необъятные для глаз. Я останавливаюсь. Медленно открываются створы рая(?). Я не знаю где я. Я при жизни верил в гигантское количество религий, что сейчас мне уже не понять где я.
Я пролетаю дальше. Вокруг меня облака. Вдали я снова вижу свет, яркий, притягивающий. Я устремляюсь к нему. Прорезая воздух и пространство, я стремлюсь на рандеву со своим создателем. Так, по крайней мере, мне кажется. Интересно, какой Он, как выглядит? Я никогда не обладал достаточным воображением, чтоб представить себе Бога. Встреча так желанна, может он ответит на мои вопросы.
Трон. Золотой трон. Я устремляю свой взгляд в землю. Я боюсь поднять взор. Это же Он! Как я могу созерцать того, кто создал мир, кто выше понимания? Постепенно любопытство одолевает меня, сначала я немного поднимаю взор, пытаясь увидеть Его ноги. Но не вижу. Поднимаю ещё выше – нет. Ещё выше. Где же Он? Я полностью осматриваю весь трон. Раздаётся смех. Я оборачиваюсь и вижу Его. Простой человек, одного роста со мной. Узкоплеч и худощав. Глубоко посаженные глаза.
- И так выглядит Бог? – незаметно для себя я произнёс это в слух.
Я растерян. Туплю взгляд. Я бы упал на колени, но увы… я дух, а не человек.
- Нет, - спокойно отвечает Бог, - это моё одно из многих обличий. Я же не хочу, чтоб меня боялись.
Но страх – это, то, что заставляет поклоняться. Я всегда так считал. Я пытаюсь сказать. Но не могу. Меня удерживает какая-то внутренняя сила.
- Но я этого не хочу. Я же Бог, который должен давать надежду, спокойствие, а не порождать в людях страх.
Он читает мои мысли. Разве я этому удивлён? Он всемогущ, а я простой дух, недавно покинувший свой земное тело.
- Почему вы все, люди, боитесь меня. Я разве вызываю страх? – он, кажется, несколько обижен. Взгляд грустнеет.
- Разве вы не хотели этого? – если выдавил я из себя.
- Я этого хоте? Да нет, никогда, я не хотел вызвать в людях страх. Скорей я хотел вызвать уважение и почитание. Как этого добиться? – он смотрит на меня в поисках ответа, я удивлён.
- Страхом, - с опаской выдавливаю я.
- Ты прав. Да я и сам это знал. Просто думал, может ты, что-нибудь оригинальное мне скажешь, - он осматривает меня взглядом, - Что вы хотите сказать мне, или спросить? Ведь ради этого вы все здесь. Вы любите спрашивать, а я в свою очередь отвечаю.
Я молчу. Он продолжает:
- Сколько вопросов у вас в голове? Сколько вы можете спрашивать? Вечность. Вы все чем-то не довольны. Вы всегда хотите получить больше, чем имеете. Почему? – он вздохнул, - Я сам стал походить на вас, людей, задаю много вопросов. Но одна лишь разница, мне никто не отвечает.
Я смотрю на Бога. Он стал выглядеть совсем немощным. Я подумал, что он уже готов отправиться в мир призраков, но он бессмертен.
- Почему ты не спрашиваешь? Разве ты ничего не хочешь знать? Такого не может быть. Такого никогда не случалось. Может ты, Адам, внесёшь разнообразие?
- У меня есть вопрос, - Бог тяжело вздохнул, явно разочаровавшись.
Отступление:
Бог. Мы часто задумываемся, что Он из себя приставляет. Дух, человек, зверь, инопланетянин? У нас появилось странное желание увидеть его. Нам постепенно становится неинтересным не его поступки, а его внешность. И самое страшное – что Он, Владыка Мира, Творец, Создатель, может нам предложить. Время от времени мы становимся низменным или уже стали. Желания обогатиться, заставить других завидовать побарывает в нас желание творить добро и сеять мир.
Чудеса, которые происходят в мире нас не интересует – мы считаем это как должное и даже Бога не вспоминаем. Только изредка воскликнем: «Спасибо, Господи» и то это звучит как простая фраза, а не благодарность. Но стоит случиться несчастью, как все говорят «Бог покинул нас», а на самом деле это мы, его творения, покинули его. Оставили в одиночестве. В мессий и пророков люди больше не верят. Сажают их в светлые белые комнаты с мягкими стенами и наблюдают.
Мы стали наблюдателями. Мы отреклись от морали и чести. Рыцари считаются вымирающим видом, который редко встречается. Мы высмеиваем добро и возносим на пьедестал подлецов. Мы перестали хотеть свободы – мы за неё не боремся. Это лишь красивые слова, тех, кто сидит наверху. Для них громкие лозунги – это средство управления людьми. Пустые слова, пустые обещания, которые выполнить никто не сможет, даже если, вдруг, они захотят. Ложь стала правдой, а правда ложью. Странная метаморфоза, не находите?
Редко встречаются и по настоящему верующие люди. Быть может я, автор, и не верю не в одну религию. Пусть я крещён, но я никогда не считал себя христианином. Религия для меня своя. Я верю в то, во что верю сам и не заставляю других верить в то же. Религия как образец, образец, по которому люди должны построить, каждый сам для себя, мир, идеальный, духовный мир и быть с ним в гармонии. Мне становиться не по себе, когда одна из религий кричит – мы лучше, верти в нас. Разве нам не была завещана строка – «Бог в каждом из нас»?
Мы привыкли считать, что есть один единственный Бог, но в то же время есть и антипод – это закон жизни, на каждый яд своё противоядие – многобожие. Но как не странно есть и третья сторона – это тоже закон мира, три силы управляющие миром: союз, война, нейтралитет – энотеизм. В её основе заложена сила нейтралитета между монотеизмом и политеизмом. Никто из Богов, из множества Богов, не ниже другого, поэтому у человека есть выбор в какого Бога ему верить и при этом он не будет ущемлён по отношению к верующим в других Богов. Но эта точка зрения провалилась из за того, что при этом храмы не будут нужны – каждый человек будет верить в своего Бога и при этом, мне тяжело это писать, будут экономические потери у церкви. Всё сводиться к деньгам. Мир где деньги единственная религия. Мы монотеисты и верим только в деньги, просто называем их по разному: Иисус, Далай-лама, Мухаммед, Будда. Имена разные, а смысл один.
Зачем я это написал? Хороший вопрос, на который я приготовил ответ: для того, чтоб вы поняли, у нас есть выбор. Мы не ограничены «верим», «не верем». Мы должны найти третий путь, путь истины, при котором все будут довольны.
Смелов Владислав
«Тот, кто не верит в спасение мира, но продолжает бороться....»
Но на самом деле у меня не было никакой идеи, что спрашивать. Я, конечно, мог задать вопросы типа «кто ты?», «почему так?», но я понял, что это не имеет никакого значения. Я мёртв и проблемы мира не должны меня касаться. Эгоизм? Наверное, но кто меня осудит? Бог? Я усмехаюсь. Тут же встряхиваю головой, чтоб отогнать посторонние мысли подальше. Он, неважно как выглядит, всё-таки Бог. Я всю жизнь судил людей по их внешности, а теперь, увидев Бога, понимаю, что ошибался. Я понимал это и при жизни, но не хотел быть хорошим, хотел быть как все, за это, видимо и поплатился одиночеством.
- Я хотел узнать… - я судорожно думал, что спросить, не выкидывать же свой шанс на ветер? – я хотел бы узнать, каково быть Богом? Что чувствует Бог? О чём Он сожалеет? О чём мечтает?
Бог смотрит на меня. Он выпрямляет спину. Он растёт. Становиться выше и выше. Он улыбается. Он смеётся. Я его позабавил? Неужели мой вопрос ему не понравился?
- Я Бог, разве я о чём-то могу сожалеть?
- Я думаю, да – осторожно говорю я, - все о чём-то сожалеют, даже боги, - с опаской добавляю я.
Он постепенно уменьшается в размерах. Я его не боюсь – это странно. Может потому, что я стою перед ним и пока ещё живу… хм, скорее существую. Постепенно Бог превращается в старца, которым и престал предо мной. В его глазах читается вся мировая скорбь и грусть. Похоже, я задел его за живое.
- Ты первый, кто сказал обо мне как о всяком.
Я уже прощаюсь со своим бытиём. Вспоминаю всех известных богов, но считаю, что они не помогут. Я боюсь. В следующий раз, если он будет, надо держаться в рамках. На моё удивление он не злиться.
- Ты первый кто не проявил эгоизм. Ты первый, кто спросил меня, обо мне самом - он задумывается.
Время, кажется, остановило свой ход. Лицо Бога не изменяется. Будто изваяние из камня, стоит он передо мной. Я не могу представить, о чём он думает. Я жду, страх не даёт мне право говорить первым. Пауза длиться. Я послушно жду. Не знаю, сколько я ждал, но Бог, наконец, продолжил:
- Я сожалею о многом. Я о многом думаю. Я многое хотел бы сделать, но понимаю, что я не хочу этого. Я стар, хоть и бессмертен. На меня давит много вещей. Ваши войны, кажутся мне глупыми. Каждый умерший, недостойным на перерождение. Больше по привычке, а не по тому, что я хочу, встречаюсь я с некоторыми душами. Я создал тестовую зону – это последнее, что я создал. Ты прошел через неё и озадачил меня. Больше всего мне странным кажется вопрос, какого быть Богом. Я не знаю ответа. Может, я его найду, но не скоро. А пока я позволю твоей душе жить в мире смертных. Это мой дар тебе.
- Но я не хочу больше жить? – отвечаю я.
Бог удивлён. Он не верит своим ушам – человек, который не хочет жить. Не хочет начать жизнь заново. Не хочет в первый раз полюбить. Не хочет в первый раз… Он не хочет. У Бога было много вопросов, но он нашёл вход:ъ
- Тебе нужна мотивация? – я киваю – ты получишь её. Вот тебе моё задание: ответь на вопрос, который ты сам задал мне. Что значит быть Богом? Когда ты найдёшь ответ я призову тебя в мой мир и мы прдолжим беседу, а пока…
Он взмахивает руками. Он теперь не похож на старца. Он похож на злого колдуна из книг фэнтази. Вокруг него свет. Он говорит, что-то. Я не слышу. Я оглох? Моё сознание замыкается. Я забываю всё, кроме одного. Одного вопроса, который эхом разноситься в моей голове: «Что значит быть Богом».
Вокруг меня всё темнеет. Я не вижу бога. Я не вижу рая. Я ничего не вижу. Нет. Я вижу свет. Я стремлюсь туда. Путь труден. Темнота давит меня. Нет, она помогает. Меня толкает вперёд незримая сила. Я вот-вот доберусь до конца пути. Всё конец. Я дышу. Яркий свет. Снова он, мелькает в моей голове.
«Поздравляю, это мальчик», - я слышу слова, но тут же забываю. Последняя мысль была – я родился заново. Я снова жив. Я не помню больше ничего. Я всё забыл. Я чистый лист, который должен написать на себе ответ на вопрос. Вопрос, который я забыл. Я забыл….